В настоящее
время проблемы, связанные с формированием оценочных умений, можно отнести к
наиболее актуальным. Реализация ФГОС НОО
требует от учителя изменения к подходу оценивания умений младших школьников в
процессе обучения.
Система
контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения
знаний и выработки умений и навыков по предмету. Перед ней стоит более важная социальная
задача: развить у школьников умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически
оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять
границу своих знаний. Целенаправленное формирование у обучающихся контрольно-оценочных умений возможно только при использовании современных образовательных
технологий и методических приемов.
Вопросами формирования
оценочных умений младших школьников занимались многие отечественные и
зарубежные авторы. Данная брошюра содержит методические приемы по
формированию оценочных умений первоклассников и
специальные приемы, которые позволяют стимулировать познавательную
деятельность учащихся в процессе
формирования умения самооценки.
Эти приемы универсальны, их можно использовать на любом уроке.
|