В настоящее время проблемы, связанные с формированием оценочных
умений, можно отнести к наиболее актуальным. Реализация ФГОС НОО требует от учителя изменения к
подходу оценивания умений младших школьников в процессе обучения. Роль
учителя при этом принципиально меняется: от централизованного контроля
деятельности школьников к передаче контрольно-оценочных «инструментов» в руки учащихся. Овладев алгоритмом самооценки технологии
оценивания образовательных достижений, учащиеся могут самостоятельно определять
отметку за выполнение задания. Определить
уровень сложности задания и отметку за его выполнение ученикам помогают
памятки: «Лесенка сложности задания», «Лесенка
уровня задания», «Лесенка отметок», «Лесенка успешности». Это позволяет
детям переводить качественную оценку в баллы. Принципиально важно, чтобы
сначала ученики по признакам успешности определяли и проговаривали, какого
уровня задача, насколько успешно она решена и только потом делали вывод – какой
балл они заработали. Признаки уровней сложности задания вырабатываются в
диалогах с учениками.
Эти
памятки универсальны, их можно использовать на любом уроке. Скачать памятку для учащихся |