Модернизация российского образования
Модернизация образования - это ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе:
А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики;
Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения).
Нормативно-правовое обеспечение
1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р): разработка подходов к независимой объективной оценке качества образования, совершенствование контрольных процедур;
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803);
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год : создание объективной системы оценки качества образования в Российской Федерации;
4. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены правительством Российской Федерации от 09.12.2004): создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Комплексный проект модернизации образования в школе
Положение об Управляющем совете школы
Положение об оплате труда работников школы
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы
Приказ о составе Управляющего совета школы
Приказ о переходе на новую систему оплаты труда